Пейнтбол на Таймыре (Дудинка)
Вторник, 23.04.2024, 15:04

Приветствую Вас Неизветный нам чувак | RSS
Главная | Судейский практикум. - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Garka, Ursus  
Форум » Общий форум » Спортивный пейнтбол » Судейский практикум. (По материалам журанала Пейнтбол)
Судейский практикум.
CheeseДата: Понедельник, 17.11.2008, 13:05 | Сообщение # 1
Чингачгук
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Судейский практикум.

Пейнтбол

Первое и самое главное дело полевого судьи – вовсе не соблюдение правил, а обеспечение безопасности поднадзорных. Играться они могут и сами, а вот следить, чтобы они не посворачивали шеи-ноги себе и другим, приходится все-таки судье.
Безопасность начинается задолго до стартового сигнала, с того самого момента, как игрок появляется в клубе. Независимо от опыта игрока – новичок он или ветеран – судья обязан бдеть, чтобы все снаряжение переносилось-собиралось безопасно и без угрозы окружающим, смотреть за наличием ствольных пробок (да, да, это скучно и занудно, но необходимо), за тем, чтобы при переноске маркеров наши запредельные воины не держали палец на спуске, не разглядывали внутренности стволов и за тем, чтобы отстрелка и пристрелка происходила в специально отведенных для этого местах и при надетых масках.
Ландшафт и погода тоже добавят геморроя в судейскую жизнь. Если поле засорено всякой дрянью типа консервных банок и битых бутылок, то – грабли в руки и вперед! Если на поле есть россыпи булыжников или колючий кустарник, то, как минимум, надлежит предупредить игроков или, как максимум, вычистить-вырубить опасное место. Если же сильно разгуляется погодка, гоните игроков в укрытия – лучше переждать дождь-грозу под крышей, чем потом мыкаться от простуд.
Ясное дело, что внедрение норм и правил техники безопасности требует известной дипломатии. Неча орать на клиента так, чтобы у него потом тряслись поджилки – достаточно тихо и спокойно отдать команду, при необходимости объяснить, зачем это надо и только потом, если не доходит, пристрелить негодяя, пренебрегающего правилами.
При выдаче прокатного снаряжения или при проверке собственного снаряжения игрока судья обязан убедится, что все находится в надлежащем состоянии - что у всех игроков резинки масок не растянуты и маски плотно держатся на головах, что маркеры отхронографированы и стреляют в допустимых пределах скорости. Маски желательно иметь с полной защитой лица и ушей и судьи сами должны подавать пример правильного отношения к безопасности, не играясь в мачо с голым торцом и отстреленными ушами.
Инструктаж должен быть предельно полным, включая правила игры, меры безопасности и действия в экстренной ситуации, сигналы и поведение на поле, при наличии – специфические правила и требования данного клуба.
Желательно оснастить судей радиосвязью – не только для одновременной подачи стартового сигнала и завершения игры, но и для слаженности действий при чрезвычайной ситуации. Протокол и процедуры связи должны быть детально разработаны, судьи должны их твердо знать и четко выполнять.
Непосредственно в игре главная забота судьи – маска. Если игрок снял маску на поле, его надлежит немедленно «закрыть телом», вплоть до того, что повалить на землю носом вниз и, при необходимости, остановить игру до эвакуации игрока или до того, как он наденет маску обратно. Мало того, следить надо не только за игроками на поле, но и за пораженными в отстойниках и даже за зрителями, некоторые из которых постоянно торчат без масок у границы поля.
Помните, что игрок пришел на поле для того, чтобы получить удовольствие. Не надо портить этот кайф своими воплями и поведением, но и не допускать, чтобы игрок сам испортил себе кайф нарушением ТБ.

Добавлено (17.11.2008, 13:05)
---------------------------------------------
Ну вот, после всеобщего одурения от еженедельных турниров 94-96 годов и стрррашного удара, постигшего спортивный пейнтбол в августе прошлого года, понемногу возрождается турнирная жизнь. И снова становится видна большая-пребольшая проблема: отсутствие профессионального судейства. Даже не вдаваясь в хитросплетения правил, которые судья обязан не только знать, но и понимать и чувствовать, в работе полевого судьи есть много тонкостей, о которых и поговорим нынче.
Так же как и сама игра, судейство – дело командное и от сыгранности состава, от того, насколько хорошо руководит маршал (сиречь старший судья) своей бригадой, во многом зависит качество работы. Опытные судьи делят поле на зоны ответственности и стараются не пересекаться, дабы не пихать друг друга локтями. У необстрелянных же чаще всего в одном месте толкутся 2-3 судьи, а большая часть поля вообще обделена судейским вниманием. Так же и с движением – судья не должен ползать по полю, как сонная муха, а вовремя появляться именно там, где может потребоваться его участие. Пожалуй, единственное допустимое исключение – сам маршал, который должен обозревать всю поляну целиком и направлять судей, если они сами не рюхают фишку.
В идеале бригада должна обеспечить игрокам возможность не отвлекаться на пятиминутные безумные вопли «Судья, проверь его, проверь его, проверь его!!!», не назначать нейтральных пейнтчеков (да, придется поизворачиваться, поползать вокруг игрока, не мешая ему стрелять при этом). Хороший судья должен выделить в своей зоне ключевого игрока и постоянно контролировать его (не надо, конечно, стоять в полуметре от него – и сам шар получишь, и игрока спалишь), причем желательно расположится так, чтобы увидеть возможное попадание – то есть, смотреть на вероятную зону поражения, не иметь между собой и игроком препятствий и т.п. Ну и при этом невредно бдеть за всем остальным участком и полем вообще хотя бы краем глаза.
Любое свое решение судья обязан довести до исполнения (излишне повторять, что менять свои решения в ходе игры – плохо), даже если случилась ошибка, то решение судьи все равно должно быть выполнено, оспаривать его можно потом, при подписании протокола. И любое свое решение судья должен довести до сведения всех находящихся на поле – голосом и жестами. Сколько раз приходилось видеть, когда судья, пробормотав себе под нос «Аут!», удивляется, что стрельба по пораженному игроку продолжается. Уж коли кричать «Аут!», то так, чтобы пораженный, прибитый аккустическим ударом, даже не мог помыслить возражать судье. Столь же громко должны подаваться и общие команды – к началу и окончанию игры. Давать перед началом игры отсчет «десять-девять-восемь-семь…» нецелесообразно – и дыхалку собьешь, и слишком велик соблазн у игроков рванутся вперед на счет «один», не дожидаясь команды «В игре!», лучше объявить «Минута (или полминуты) до начала игры!» и через 60 (или 30) секунд подать стартовую команду.
Подавая команду жестами, желательно придерживаться принятой в мире системы –игрокам не придется каждый раз изучать и запоминать новую систему сигналов, и на выезде проще будет, и не надо велосипедов изобретать. Некоторые судьи используют для обозначения команд флажки, но судья должен иметь хронометр, шомпол, тряпку для брызг, желательно – радиостанцию, так что для флажков потребуются еще пара лишних рук (да и вообще, флажный семафор хорош на флоте, на расстояниях 1-2 кабельтова, а не на наших 40-50 метровых площадках).
Работа судейской бригады начинается задолго до стартового свистка – пора прекращать это разгильдяйство, когда команда является на хронографирование с опозданием, в таких случаях, если не было изменений в расписании, надлежит беспощадно записывать баранки – это спорт и относится к нему надо соответственно. Хронографирование – отдельная тема, хочется только напомнить, что дело не только в соблюдении правил, но и в безопасности судей на поле.
Коли пошла такая тема, можно подумать и о собственной шкуре. Для начала невредно под судейский жилет надеть что-нибудь плотное, типа толстовки, и особенно важно прикрыть голову, поскольку по ней слишком часто достается шаром. Судьи в европах и америках не стесняются накидывать на голову махровое полотенце – и уши целы, и шея прикрыта. Кроме того, судья ни в коем случае не должен стоять на линии огня – во-первых, чтобы не мешать игрокам, а во-вторых, даже если он стоит не между стрелком и целью, чтобы не превращаться самому в мишень. Ну и если уж совсем тяжко (к примеру, судье достался центр поля, где стоит непрерывный свист шаров), то судить можно и лежа на пузе – шары крайне редко летают ниже 40-50 сантиметров от земли.

 
AndrsnДата: Понедельник, 17.11.2008, 22:36 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 41
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
а что за удар был в августе прошлого года?

Ну про судейство я могу сказать следующие. ПРАКТИКА, ПРАКТИКА и ЕЩЁ РАЗ ПРАКТИКА.
По себе знаю, я когда борьбой занимался и нас постепенно в это дело вводили, мы стеснялись, не знали с какой стороны подойти, голос повысить так вообще страшно было первое время:), когда мы стали постарше то уже имели авторитет и не стеснялись судить, по началу на тренировках, потом на детских соревнованиях.
Когда идут прокатные игры пробовать одному-двум прокатникам или вольным стрелкам почувствовать это дело и не напрягаться особо на них если на первых судействах они спасуют, постесняются кричать команды.
Как говорится судейский корпус тоже воспитывать и выращивать тяжело и надо:)

Часто бывает судья палит игроков, вроде и стоит не рядом, но смотрит то в сторону играющих:(
с этим конечно проблема.

 
CheeseДата: Вторник, 18.11.2008, 09:28 | Сообщение # 3
Чингачгук
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Andrsn)
а что за удар был в августе прошлого года?

Журнал уже не издается больше двух лет. Что там за удар по пейнтболу непонятно. Возможно, когда ужесточили правила безопасности или растаможки оборудования.
 
AndrsnДата: Среда, 19.11.2008, 02:55 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 41
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
так периодического издания нет сейчас в России???

Вот понятно как на нефтебазе судить, а как судить на ЗКПД, в узких коридорах, комнатках, только сзади команды идти по началу? а когда все рассеялись и не пойми кто где?

 
CheeseДата: Среда, 19.11.2008, 10:17 | Сообщение # 5
Чингачгук
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
На ЗКПД это уже экстрим. Судить тут уже не получиться, расстреляют и не спросят. Здесь уже сами игроки должны знать на что идут, а затиральщиков нужно просто долбить.
 
AndrsnДата: Понедельник, 24.11.2008, 17:58 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 41
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
может кто на форумах находил правила для судей или какие ни будь указания?
 
GarkaДата: Вторник, 25.11.2008, 08:33 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 41
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Смотри на pbonline.ru

Пиво правит миром!!!....
 
AndrsnДата: Среда, 26.11.2008, 07:14 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 41
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
что то ничего толкового не нашёл:(
Наверное просто нету правил, указаний, советов...

Добавлено (26.11.2008, 07:14)
---------------------------------------------
Ну вот, это уже полезная инфа:)
Знаки судей на поле.
[ Пораженный игрок ]
Рефери указывает на пораженного или удаляемого игрока (желательно указывать на пятно краски) и скрещивает вытянутые вперед руки и быстро разводит их в стороны параллельно земле. Затем он снимает с игрока повязку и отступает в сторону, наблюдая, как игрок покидает поле. Если удаление связано с нарушением границы поля, судья указывает игроку-нарушителю на границу поля.


[ Экстренная остановка ]
Применяется в случае травм или иных непредвиденных ситуация для остановки игры в радиусе 3-5 метров от игрока. Судья встает над игроком, которому требуется помощь и поднимает руки над головой в виде буквы Т. После этого он должен проверить состояние игрока и, при необходимости, обратиться за помощью других судей.


[ Нейтральный игрок ]
Судья встает над проверяемым игроком, дотрагиваясь до его головы одной рукой и резко выбрасывая вверх вторую руку. В процессе проверки руки должны оставаться в этом положении! Пятна краски, полученные в процессе проверки, естественно, не засчитываются и стираются. Если игрок поражен, то судья исполняет сигнал "Пораженный игрок", если нет - убирает руку с головы проверяемого. С этого момента проверяемый находится в игре. Следует заметить, что на турнирах сейчас стремятся сократить до минимума или вообще обходиться без объявления игроков нейтральными, дабы не влиять на ход игры. Проверку в таком случае судьи ведут, не останавливая игру, осматривая игрока под обстрелом, а при необходимости даже ползая вокруг него.


[ Окончание игры ]
Судья дает серию коротких свистков и "размахивает крыльями" - поднимает руки через стороны от бедер до касания над головой и опускает обратно. Сигнал подается до тех пор, пока последний игрок не покинет поля.


[ Игра продолжается ]
Иногда возникают ситуации, когда необходимо обозначить, что игра еще продолжается - к примеру, когда игрок, занесший флаг на базу, оказался пораженным. В этом случае судья держит одну руку на поясе, а второй вращает в плоскости, перпендикулярной земле - эдаким комиссарским жестом"за мной, в атаку, вперед!"


[ Без комментариев ]
Рефери поднимает ладони вверх на уровне плеч и отрицательно мотает головой, изображая непонимание или незнание. Применяется в случаях, когда игроки задают неподобающие вопросы типа "сколько времени осталось" или "где флаг".

 
CheeseДата: Среда, 26.11.2008, 09:26 | Сообщение # 9
Чингачгук
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Кстати да.. спасибо Андрсн. Надо знаки в регламент включить.

Добавлено (26.11.2008, 09:26)
---------------------------------------------
я заметил на турнире, кто что показывал..., но основные знаки интуитивно были выполнены как надо smile особенно [Без комментариев]

 
GarkaДата: Среда, 26.11.2008, 09:34 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 41
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Вот еще, более официально
4. ПРОВЕРКА НА КРАСКУ (ПНК)

24.01 ПНК проводят судьи для определения, разбился ли шарик и получил ли игрок поражение.

24.02. ПНК выполняется судьей в случае, если предполагаемое место поражения скрыто от его прямого обзора или по требованию другого судьи.

24.03. ПНК проводятся только по решению судьи - судьи могут, но не обязаны провести ПНК по требованию игрока.

24.04. Судьи обязаны прикладывать все усилия для проведения ПНК без объявления игрока нейтральным. Судьи в любом случае не будут останавливать и/или объявлять нейтральным игрока с флагом.

24.05. Объявляя игрока нейтральным, судья обозначает свою команду всем игрокам на поле, подняв руку над головой игрока и сигналом «Нейтральный!» (Neutral!).

24.06. Все игроки на поле обязаны прекратить давление (стрельбу и движение) на игрока, объявленного нейтральным. Нейтральный игрок не может играть или получить поражение.

25. ОЧЕВИДНЫЕ ПОПАДАНИЯ

25.01. Явным (очевидным) попаданием считается такое, при котором шар попал в видимые части тела или снаряжения, или такое, которое игрок ощутил. Судья определяет, ощутил ли игрок попадание на основании реакции игрока и места попадания.

25.02. Игрок, получивший очевидное попадание в легко обозримой зоне, при котором шар разбился (очевидное поражение), должен немедленно обозначить себя пораженным, подняв руку выше плеча.

25.03. Такой игрок должны немедленно снять повязку, надеть заглушку и, подняв маркер над головой, выйти с поля кратчайшим путем или по указанию судьи.

25.04. Игрок, получивший очевидное поражение, не имеет права требовать ПНК, иначе это будет расцениваться как игра в пораженном состоянии.

25.05. Игрок в движении, получивший очевидное поражение, должен немедленно прекратить движение на противника и остановится, иначе это будет расцениваться как игра в пораженном состоянии.

26. НЕОЧЕВИДНЫЕ ПОПАДАНИЯ

26.01. Неявными (неочевидными) считаются попадания в игрока и/или снаряжение в зонах, недоступных прямому осмотру, которые игрок не ощутил.

26.02. Игрок с неявным попаданием, при котором шар разбился (неочевидное поражение), удаляется с поля без штрафных.

26.3. С момента, когда игрок с неочевидным поражением узнал о нем самостоятельно или из сообщения соратника или судьи, данное поражение считается очевидным.

26.4. Игрок, получивший явное попадание в месте, недоступном для самоконтроля (например, в спину), может продолжать играть, но обязан немедленно потребовать ПНК у судьи, который определит, разбился ли шар и является ли игрок пораженным. Судья должен проверить игрока немедленно, при наличии поражения игрок должен прекратить игру, обозначить себя пораженным и покинуть поле. Если при явном попадании в месте, недоступном для самоконтроля, шар разбился, а игрок не потребовал ПНК, его действия будут расцениваться как игра в пораженном состоянии. Если судьи не могут выполнить ПНК немедленно, то игрок может продолжать игру, но должен постоянно требовать ПНК, иначе, при наличии поражения, это будет расцениваться как игра в пораженном состоянии.

27. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

27.01. Игрок является пораженным, если шар, выпущенный из маркера любым «живым» игроком, разбился об игрока, о любой надетый или переносимый игроком предмет, оставив сколь угодно малое количество краски. Если шар не разбился об игрока, или о любой надетый или переносимый игроком предмет, или не оставил краску, то игрок является «живым».

Если шар разбился о другой объект и затем забрызгал игрока или любой надетый или переносимый игроком предмет, то игрок является «живым».

Если судья не видел попадания, но на игроке или на любом надетом или переносимом игроком предмете имеется сплошное (т.е. не брызги) пятно краски размером более 5-рублевой монеты (в оригинале – монеты в 25 центов), то судья должен объявить такого игрока пораженным.

Если два противостоящих игрока получают попадания одновременно или судья не в состоянии определить, какой из игроков был поражен раньше, оба игрока объявляются пораженными.

27.02. Игрок является пораженным, если он сам или любой надетый или переносимый игроком предмет касаются земли за пределами поля. Ограждающая лента или обозначенная граница считаются частью поля.

27.03. Игрок является пораженным, если на его левой руке или шее нет полностью видимой выданной до начала игры повязки, за исключением случайного падения повязки.

27.04. Игрок является пораженным, если у него на поле обнаружен инструмент или другое запрещенное оборудование или если он производит с маркером какие-либо иные действия, кроме стрельбы и/или чистки ствола, фидера или каналов подачи шаров. Игроки, использующие маркеры с электронными схемами управления, обязаны запрашивать разрешения судьи на использование каких-либо кнопок на маркере во время игры, в т.ч. и на выключение маркера, иначе они будут считаться пораженными. Данное требование не распространяется на управление не интегрированным в маркер игровым таймером.

27.05. Игрок является пораженным, если от него до любого предмета, с которым он вышел на игру (за исключением шомполов, салфеток и контейнеров для шаров) расстояние больше, чем 1.5 метра, за исключением случаев, когда игрок и упомянутые предметы находятся за одним укрытием (например, у краев горизонтального цилиндра длинной более 2м).

27.06. Игрок является пораженным, если его поведение на поле неспортивно. Неспортивное поведение включает (но не ограничивается): неподчинение требованию судьи прекратить движение на нейтрального игрока; преднамеренное уклонение от судьи с целью избежать хронографирования на поле или объявления пораженным; стрельбу в судей; стрельбу в пораженного игрока после судейского предупреждения; использование ПНК с целью избежать проверки себя или товарища по команде или для обнаружения позиции противника; словесное оскорбление судей или противника.

27.07. Игрок является пораженным, если его действия дают противнику основания считать его пораженным, включая (но не ограничиваясь) объявление себя пораженным, укрывание повязки, подъем маркера выше головы, демонстративное использование заглушки или движение вместе с пораженными.

27.08. Игрок является пораженным, если он удален судьей за собственное нарушение или в результате группового удаления, наложенного на команду.

27.09. Пораженный игрок обязан сдать повязку ближайшему судье и немедленно молча покинуть поле кратчайшим путем или по указанию судьи. Любое слово, произнесенное пораженным игроком, будет расцениваться, как продолжение игры в пораженном состоянии.

28. ФЛАГИ, ФЛАГОНОСЦЫ И ВОДРУЖЕНИЕ

28.01. В ходе игры члены команды не должны прикасаться к своему флагу.

28.02. Захват флага происходит в момент, когда «живой» игрок сорвал флаг противника.

28.03. Игрок должен переносить захваченный флаг видимым образом, не прятать и не закрывать его.

28.04. «Живые» игроки могут передавать захваченный флаг друг другу.

28.05. Если флагоносец получил поражение, судья должен немедленно дать на исходную базу флага команду вывесить запасной флаг.

28.06. Когда флагоносец пересекает границу своей стартовой базы, ближайший (флаговый) судья подает команду «Время!» (Time!), время засекается и останавливается и все «живые» игроки автоматически объявляются нейтральными, после чего судьи проверяют статус флагоносца.

28.07. Если в результате такой проверки флагоносец оказывается пораженным, судья должен немедленно дать на исходную базу флагакоманду вывесить запасной флаг, после чего игра будет возобновлена одновременно с отсчетом времени.

28.08. Если в результате такой проверки флагоносец оказывается «живым», то водружение засчитывается, а игра считается оконченной в момент, когда он пересек границу своей стартовой базы.

ШТРАФЫ

29. ИГРА В ПОРАЖЕННОМ СОСТОЯНИИ

29.01. Игра в пораженном состоянии (ИПС, Playing on) – действия игрока после поражения, как «живого». ИПС включает (но не ограничивается):

* стрельбу или иное давление на противника;
* перемещения (кроме выхода с поля кратчайшим или указанным судьей путем);
* передача информации словами или жестами соратникам, судьям или противникам;
* попытки повлиять на или замедлить действия судей или противников;
* создание помех судьям в проведении ПНК или объявления игрока пораженным;
* разрядка маркера или баллона или передача шаров и/или снаряжения кому-либо.

29.02. В случае ИПС судьи накладывают на команду нарушителя групповое удаление 1+1, т.е. удаляется игрок-нарушитель и еще один игрок. Если же, по мнению судьи ИПС оказала существенное влияние на ход игры, дав команде нарушителя преимущество, то накладывается групповое удаление 1+2 (нарушитель и еще 2 игрока).

30. ЗАТИРАНИЕ

30.01. Затирание - активное и умышленное удаление краски игроком, во избежание объявления пораженным.

31. ДВИЖЕНИЕ «КОЛОННОЙ»

31.01. Движение «колонной» - перемещение двух и более игроков таким образом, что передний игрок после поражения используется как щит, что затрудняет своевременное объявление пораженными других игроков, двигающихся за ним.

31.02. Судьи не будут останавливать такую группу, но будут удалять 1+1 за каждую попытку любого из членов группы продолжать игру, как за игру в пораженном состоянии.

32. ВМЕШАТЕЛЬСТВО В ИГРУ

32.01. Зрители не должны:

* подавать команды игрокам на поле;
* комментировать ход игры слышимым на поле образом;
* раскрывать положение любого игрока на поле;
* стрелять по полю;
* или любым другим способом влиять на игру.

32.02. За каждую попытку влиять на игру или сообщить что-либо на поле со стороны запасных игроков или персонала играющей команды, будет накладываться удаление и дисквалификация до конца турнира на полевого игрока данной команды. Если же нарушение произошло в финалах или полуфиналах, то дисквалификация будет распространяться и на следующий турнир «Русской Лиги», в котором будет принимать участие данная команда.

33. ГРУБОЕ НЕСПОРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

33.01. «Грубое неспортивное поведение» - любое поведение с целью спровоцировать драку или споры или ситуации, могущие нанести урон безопасности, спорту, турнира и его репутации. Нарушители будут дисквалифицированы на текущий и еще на один турнир минимум.

33.02. Грубое неспортивное поведение включает, но не ограничивается:

* пораженный игрок выходит из зоны пораженных игроков и ведет себя агрессивно и/или оскорбительно (стрельба, физический контакт, словесные оскорбления);
* пораженный игрок отказывается следовать в зону пораженных игроков и ведет себя агрессивно и/или оскорбительно;
* подстрекательство на или вне поля к агрессивному или оскорбительному поведению;
* симуляцию серьезной травмы с целью воспрепятствовать игре противника, захвату или водружению им флага.

34. НАЗНАЧЕНИЕ ШТРАФОВ

34.01. Судьи будут устно предупреждать за действия (включая, но не ограничиваясь):

* первое уклонение от ПНК при объявлении игрока нейтральным;
* отсутствие заглушки вне разрешенных зон;
* первое использование ПНК как тактики (п.27.06);
* первое использование оскорбительной или ненормативной лексики.

34.2. Судьи будут удалять игроков за действия, включающие, но не ограничивающиеся:

* повторное уклонение от ПНК при объявлении игрока нейтральным;
* повторное использование ПНК как тактики;
* повторное использование оскорбительной или ненормативной лексики;
* агрессивное движение в радиусе 15 метров от нейтрального игрока;
* выход за или смещение границы поля;
* неочевидное попадание, при котором шар разбился и оставил краску;
* наличие у игрока на поле любых инструментов;
* нарушение стартовой процедуры (п.16.06);
* снятие маски на поле без разрешения судьи;
* превышение лимита скорости (при скорости любого выстрела 301фпс и выше);
* управление кнопками или переключателями маркера с электронной платой без разрешения на то судьи;
* намеренное перемещение укрытий в ходе игры с целью улучшения позиции;
* попытки влияния на игру со стороны запасных или персонала команды (п.32.02)

34.3. Судьи будут накладывать групповое удаление 1+1 (нарушитель и еще один игрок его команды) за действия, включающие, но не ограничивающиеся:

* движение колонной (п.31.02);
* продолжение игры с очевидным поражением;
* выход на поле после поражения;
* ИПС;
* агрессивный физический контакт;
* попытку выйти с поля по окончании игры как «живого» при очевидном поражении;
* существенное превышение безопасного предела скорости (при скорости любого выстрела 311фпс и выше);
* управление кнопками или переключателями маркера с электронной платой после объявления нейтральным или пораженным;

34.04. Судьи будут накладывать групповое удаление 1+2 (нарушитель и еще два игрока его команды), если продолжение игры с явным поражением привело к изменению хода игры.

34.05 Судьи будут накладывать групповое удаление 1+3 (нарушитель и еще три игрока его команды) за затирание (п. 30.01).

35. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ШТРАФЫ

35.01. --

35.02. В случае, если для группового удаления «1+…» недостаточно полевых игроков, то флаг команды-нарушителя считается захваченным и водруженным, но за каждого недостающего для группового удаления игрока (общим число не более, чем количество полевых игроков) команде-нарушителю засчитываются очки как за «живого» игрока.

35.03. Появление на поле игрока, не имеющего права играть в данной команде (например, из-за дисквалификации, принадлежности к судейской бригаде или другой команде), приводит к обнулению всех результатов данной команды, показанных на данном турнире.

35.04. Намеренно поддающаяся противнику команда будет дисквалифицирована, всем игравшим в ней в момент нарушения будет пожизненно запрещено участвовать в турнирах «Русской Лиги».

35.05. Команда, сговорившаяся с противником о результате игры, будет дисквалифицирована, всем игравшим в ней в момент нарушения будет пожизненно запрещено участвовать в турнирах ФСПР.

35.06. Решения судей на поле окончательны и не будут изменены после игры, за исключением чрезвычайных ситуаций, когда такое изменение может быть сделано по решению Главного судьи.

35.07. Игрок, изменявший конфигурацию полей/укрытий и/или делавший на них разметку, не будет допущен к играм турнира (п.6.06).

35.08. Игрок, намеренно бросающий свой воздушный баллон на землю или в иное место, где он может разрушиться от удара, будет дисквалифицирован на два турнира – текущий и следующий.

35.09. Игрок, оскорбляющий зрителей и/или судей словами и/или жестами, будет дисквалифицирован на две игры.

35.10. Игрок, использующий работающих на поле операторов или их оборудование в качестве укрытия, будет удален с поля.

Взято с правил "Русской Лиги":)




Пиво правит миром!!!....
 
AndrsnДата: Среда, 26.11.2008, 22:50 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 41
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
вот, уже интересно и полезно:)

только вот как на прокатных играх удаления и наказания использовать(за оскарбления, затирания, прятанье за убитых...)?
Ведь это не соревнования, люди заплатили, а если их выгнать то в другой раз они не придут, и будут делать анти-рекламу пейнтболу.
Я смотрю со стороны прокатчиков. Они вндь не будут скорее всего выгонять и силой не пускть на поле, а будут словами по нормальному разговаривать. У нас не столько игроков что бы выгонять на долго или навсегда.
Да и не лига у нас, пока.
Надеюсь через несколько сезонов, при таком количестве прокатных игр, и турнирах количество пейнтболистов увеличится и может сколотится несколько команд, да и судьи уже будут более опытные.

 
PaintballДата: Пятница, 28.11.2008, 10:01 | Сообщение # 12
Пейнтбольный монстр
Группа: Администраторы
Сообщений: 50
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
на прокатных играх идет игра на честность. Народ сам такого игрока шпинять будет. Достаточно сделать его не популярным и пропогандировать честную игру. В здании например не может быть и речи о судьях. Игра идет жесткая, тех же маклаудв нужно добивать. Тут речь о спорте уже не идет, где камандв заинтересованы в рейтнге. Тут уже придется подавлять разным способами таких игроков и делать это покзушно, чтобы люди видели за что. В большинстве все согласны в итоге.
 
GarkaДата: Пятница, 28.11.2008, 21:12 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 41
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Эта тема была создана по горячим следам с турнира "Патриот", так что прокатные игры тут не обсуждаются. Прокат - это развлечение где ты, за то что тебя убили и ты кого -нибудь убил, платишь деньги. Платишь деньги за адреналин, а переизбыток оного в процессе игры и судьи могут ощутить. На себе, кому охота...:)))

Пиво правит миром!!!....
 
PaintballДата: Суббота, 29.11.2008, 10:09 | Сообщение # 14
Пейнтбольный монстр
Группа: Администраторы
Сообщений: 50
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Garka)
Эта тема была создана по горячим следам с турнира "Патриот", так что прокатные игры тут не обсуждаются

Согласен, нужно будет отдельную тему для прокатных придумать или же обсуждать в уже существующих темах наиболее подходяхищ для этого.
 
AndrsnДата: Суббота, 13.12.2008, 03:01 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 41
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
когда игры возобновятся попрошу бастионовцев дать мне посудить, в их судейской маске, футболке.
А где как не на прокатных играх практиковаться в судействе? соревнований то у нас почти нет.
 
Форум » Общий форум » Спортивный пейнтбол » Судейский практикум. (По материалам журанала Пейнтбол)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024