Вот еще, более официально
4. ПРОВЕРКА НА КРАСКУ (ПНК) 24.01 ПНК проводят судьи для определения, разбился ли шарик и получил ли игрок поражение.
24.02. ПНК выполняется судьей в случае, если предполагаемое место поражения скрыто от его прямого обзора или по требованию другого судьи.
24.03. ПНК проводятся только по решению судьи - судьи могут, но не обязаны провести ПНК по требованию игрока.
24.04. Судьи обязаны прикладывать все усилия для проведения ПНК без объявления игрока нейтральным. Судьи в любом случае не будут останавливать и/или объявлять нейтральным игрока с флагом.
24.05. Объявляя игрока нейтральным, судья обозначает свою команду всем игрокам на поле, подняв руку над головой игрока и сигналом «Нейтральный!» (Neutral!).
24.06. Все игроки на поле обязаны прекратить давление (стрельбу и движение) на игрока, объявленного нейтральным. Нейтральный игрок не может играть или получить поражение.
25. ОЧЕВИДНЫЕ ПОПАДАНИЯ
25.01. Явным (очевидным) попаданием считается такое, при котором шар попал в видимые части тела или снаряжения, или такое, которое игрок ощутил. Судья определяет, ощутил ли игрок попадание на основании реакции игрока и места попадания.
25.02. Игрок, получивший очевидное попадание в легко обозримой зоне, при котором шар разбился (очевидное поражение), должен немедленно обозначить себя пораженным, подняв руку выше плеча.
25.03. Такой игрок должны немедленно снять повязку, надеть заглушку и, подняв маркер над головой, выйти с поля кратчайшим путем или по указанию судьи.
25.04. Игрок, получивший очевидное поражение, не имеет права требовать ПНК, иначе это будет расцениваться как игра в пораженном состоянии.
25.05. Игрок в движении, получивший очевидное поражение, должен немедленно прекратить движение на противника и остановится, иначе это будет расцениваться как игра в пораженном состоянии.
26. НЕОЧЕВИДНЫЕ ПОПАДАНИЯ
26.01. Неявными (неочевидными) считаются попадания в игрока и/или снаряжение в зонах, недоступных прямому осмотру, которые игрок не ощутил.
26.02. Игрок с неявным попаданием, при котором шар разбился (неочевидное поражение), удаляется с поля без штрафных.
26.3. С момента, когда игрок с неочевидным поражением узнал о нем самостоятельно или из сообщения соратника или судьи, данное поражение считается очевидным.
26.4. Игрок, получивший явное попадание в месте, недоступном для самоконтроля (например, в спину), может продолжать играть, но обязан немедленно потребовать ПНК у судьи, который определит, разбился ли шар и является ли игрок пораженным. Судья должен проверить игрока немедленно, при наличии поражения игрок должен прекратить игру, обозначить себя пораженным и покинуть поле. Если при явном попадании в месте, недоступном для самоконтроля, шар разбился, а игрок не потребовал ПНК, его действия будут расцениваться как игра в пораженном состоянии. Если судьи не могут выполнить ПНК немедленно, то игрок может продолжать игру, но должен постоянно требовать ПНК, иначе, при наличии поражения, это будет расцениваться как игра в пораженном состоянии.
27. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
27.01. Игрок является пораженным, если шар, выпущенный из маркера любым «живым» игроком, разбился об игрока, о любой надетый или переносимый игроком предмет, оставив сколь угодно малое количество краски. Если шар не разбился об игрока, или о любой надетый или переносимый игроком предмет, или не оставил краску, то игрок является «живым».
Если шар разбился о другой объект и затем забрызгал игрока или любой надетый или переносимый игроком предмет, то игрок является «живым».
Если судья не видел попадания, но на игроке или на любом надетом или переносимом игроком предмете имеется сплошное (т.е. не брызги) пятно краски размером более 5-рублевой монеты (в оригинале – монеты в 25 центов), то судья должен объявить такого игрока пораженным.
Если два противостоящих игрока получают попадания одновременно или судья не в состоянии определить, какой из игроков был поражен раньше, оба игрока объявляются пораженными.
27.02. Игрок является пораженным, если он сам или любой надетый или переносимый игроком предмет касаются земли за пределами поля. Ограждающая лента или обозначенная граница считаются частью поля.
27.03. Игрок является пораженным, если на его левой руке или шее нет полностью видимой выданной до начала игры повязки, за исключением случайного падения повязки.
27.04. Игрок является пораженным, если у него на поле обнаружен инструмент или другое запрещенное оборудование или если он производит с маркером какие-либо иные действия, кроме стрельбы и/или чистки ствола, фидера или каналов подачи шаров. Игроки, использующие маркеры с электронными схемами управления, обязаны запрашивать разрешения судьи на использование каких-либо кнопок на маркере во время игры, в т.ч. и на выключение маркера, иначе они будут считаться пораженными. Данное требование не распространяется на управление не интегрированным в маркер игровым таймером.
27.05. Игрок является пораженным, если от него до любого предмета, с которым он вышел на игру (за исключением шомполов, салфеток и контейнеров для шаров) расстояние больше, чем 1.5 метра, за исключением случаев, когда игрок и упомянутые предметы находятся за одним укрытием (например, у краев горизонтального цилиндра длинной более 2м).
27.06. Игрок является пораженным, если его поведение на поле неспортивно. Неспортивное поведение включает (но не ограничивается): неподчинение требованию судьи прекратить движение на нейтрального игрока; преднамеренное уклонение от судьи с целью избежать хронографирования на поле или объявления пораженным; стрельбу в судей; стрельбу в пораженного игрока после судейского предупреждения; использование ПНК с целью избежать проверки себя или товарища по команде или для обнаружения позиции противника; словесное оскорбление судей или противника.
27.07. Игрок является пораженным, если его действия дают противнику основания считать его пораженным, включая (но не ограничиваясь) объявление себя пораженным, укрывание повязки, подъем маркера выше головы, демонстративное использование заглушки или движение вместе с пораженными.
27.08. Игрок является пораженным, если он удален судьей за собственное нарушение или в результате группового удаления, наложенного на команду.
27.09. Пораженный игрок обязан сдать повязку ближайшему судье и немедленно молча покинуть поле кратчайшим путем или по указанию судьи. Любое слово, произнесенное пораженным игроком, будет расцениваться, как продолжение игры в пораженном состоянии.
28. ФЛАГИ, ФЛАГОНОСЦЫ И ВОДРУЖЕНИЕ
28.01. В ходе игры члены команды не должны прикасаться к своему флагу.
28.02. Захват флага происходит в момент, когда «живой» игрок сорвал флаг противника.
28.03. Игрок должен переносить захваченный флаг видимым образом, не прятать и не закрывать его.
28.04. «Живые» игроки могут передавать захваченный флаг друг другу.
28.05. Если флагоносец получил поражение, судья должен немедленно дать на исходную базу флага команду вывесить запасной флаг.
28.06. Когда флагоносец пересекает границу своей стартовой базы, ближайший (флаговый) судья подает команду «Время!» (Time!), время засекается и останавливается и все «живые» игроки автоматически объявляются нейтральными, после чего судьи проверяют статус флагоносца.
28.07. Если в результате такой проверки флагоносец оказывается пораженным, судья должен немедленно дать на исходную базу флагакоманду вывесить запасной флаг, после чего игра будет возобновлена одновременно с отсчетом времени.
28.08. Если в результате такой проверки флагоносец оказывается «живым», то водружение засчитывается, а игра считается оконченной в момент, когда он пересек границу своей стартовой базы.
ШТРАФЫ
29. ИГРА В ПОРАЖЕННОМ СОСТОЯНИИ
29.01. Игра в пораженном состоянии (ИПС, Playing on) – действия игрока после поражения, как «живого». ИПС включает (но не ограничивается):
* стрельбу или иное давление на противника;
* перемещения (кроме выхода с поля кратчайшим или указанным судьей путем);
* передача информации словами или жестами соратникам, судьям или противникам;
* попытки повлиять на или замедлить действия судей или противников;
* создание помех судьям в проведении ПНК или объявления игрока пораженным;
* разрядка маркера или баллона или передача шаров и/или снаряжения кому-либо.
29.02. В случае ИПС судьи накладывают на команду нарушителя групповое удаление 1+1, т.е. удаляется игрок-нарушитель и еще один игрок. Если же, по мнению судьи ИПС оказала существенное влияние на ход игры, дав команде нарушителя преимущество, то накладывается групповое удаление 1+2 (нарушитель и еще 2 игрока).
30. ЗАТИРАНИЕ
30.01. Затирание - активное и умышленное удаление краски игроком, во избежание объявления пораженным.
31. ДВИЖЕНИЕ «КОЛОННОЙ»
31.01. Движение «колонной» - перемещение двух и более игроков таким образом, что передний игрок после поражения используется как щит, что затрудняет своевременное объявление пораженными других игроков, двигающихся за ним.
31.02. Судьи не будут останавливать такую группу, но будут удалять 1+1 за каждую попытку любого из членов группы продолжать игру, как за игру в пораженном состоянии.
32. ВМЕШАТЕЛЬСТВО В ИГРУ
32.01. Зрители не должны:
* подавать команды игрокам на поле;
* комментировать ход игры слышимым на поле образом;
* раскрывать положение любого игрока на поле;
* стрелять по полю;
* или любым другим способом влиять на игру.
32.02. За каждую попытку влиять на игру или сообщить что-либо на поле со стороны запасных игроков или персонала играющей команды, будет накладываться удаление и дисквалификация до конца турнира на полевого игрока данной команды. Если же нарушение произошло в финалах или полуфиналах, то дисквалификация будет распространяться и на следующий турнир «Русской Лиги», в котором будет принимать участие данная команда.
33. ГРУБОЕ НЕСПОРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
33.01. «Грубое неспортивное поведение» - любое поведение с целью спровоцировать драку или споры или ситуации, могущие нанести урон безопасности, спорту, турнира и его репутации. Нарушители будут дисквалифицированы на текущий и еще на один турнир минимум.
33.02. Грубое неспортивное поведение включает, но не ограничивается:
* пораженный игрок выходит из зоны пораженных игроков и ведет себя агрессивно и/или оскорбительно (стрельба, физический контакт, словесные оскорбления);
* пораженный игрок отказывается следовать в зону пораженных игроков и ведет себя агрессивно и/или оскорбительно;
* подстрекательство на или вне поля к агрессивному или оскорбительному поведению;
* симуляцию серьезной травмы с целью воспрепятствовать игре противника, захвату или водружению им флага.
34. НАЗНАЧЕНИЕ ШТРАФОВ
34.01. Судьи будут устно предупреждать за действия (включая, но не ограничиваясь):
* первое уклонение от ПНК при объявлении игрока нейтральным;
* отсутствие заглушки вне разрешенных зон;
* первое использование ПНК как тактики (п.27.06);
* первое использование оскорбительной или ненормативной лексики.
34.2. Судьи будут удалять игроков за действия, включающие, но не ограничивающиеся:
* повторное уклонение от ПНК при объявлении игрока нейтральным;
* повторное использование ПНК как тактики;
* повторное использование оскорбительной или ненормативной лексики;
* агрессивное движение в радиусе 15 метров от нейтрального игрока;
* выход за или смещение границы поля;
* неочевидное попадание, при котором шар разбился и оставил краску;
* наличие у игрока на поле любых инструментов;
* нарушение стартовой процедуры (п.16.06);
* снятие маски на поле без разрешения судьи;
* превышение лимита скорости (при скорости любого выстрела 301фпс и выше);
* управление кнопками или переключателями маркера с электронной платой без разрешения на то судьи;
* намеренное перемещение укрытий в ходе игры с целью улучшения позиции;
* попытки влияния на игру со стороны запасных или персонала команды (п.32.02)
34.3. Судьи будут накладывать групповое удаление 1+1 (нарушитель и еще один игрок его команды) за действия, включающие, но не ограничивающиеся:
* движение колонной (п.31.02);
* продолжение игры с очевидным поражением;
* выход на поле после поражения;
* ИПС;
* агрессивный физический контакт;
* попытку выйти с поля по окончании игры как «живого» при очевидном поражении;
* существенное превышение безопасного предела скорости (при скорости любого выстрела 311фпс и выше);
* управление кнопками или переключателями маркера с электронной платой после объявления нейтральным или пораженным;
34.04. Судьи будут накладывать групповое удаление 1+2 (нарушитель и еще два игрока его команды), если продолжение игры с явным поражением привело к изменению хода игры.
34.05 Судьи будут накладывать групповое удаление 1+3 (нарушитель и еще три игрока его команды) за затирание (п. 30.01).
35. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ШТРАФЫ
35.01. --
35.02. В случае, если для группового удаления «1+…» недостаточно полевых игроков, то флаг команды-нарушителя считается захваченным и водруженным, но за каждого недостающего для группового удаления игрока (общим число не более, чем количество полевых игроков) команде-нарушителю засчитываются очки как за «живого» игрока.
35.03. Появление на поле игрока, не имеющего права играть в данной команде (например, из-за дисквалификации, принадлежности к судейской бригаде или другой команде), приводит к обнулению всех результатов данной команды, показанных на данном турнире.
35.04. Намеренно поддающаяся противнику команда будет дисквалифицирована, всем игравшим в ней в момент нарушения будет пожизненно запрещено участвовать в турнирах «Русской Лиги».
35.05. Команда, сговорившаяся с противником о результате игры, будет дисквалифицирована, всем игравшим в ней в момент нарушения будет пожизненно запрещено участвовать в турнирах ФСПР.
35.06. Решения судей на поле окончательны и не будут изменены после игры, за исключением чрезвычайных ситуаций, когда такое изменение может быть сделано по решению Главного судьи.
35.07. Игрок, изменявший конфигурацию полей/укрытий и/или делавший на них разметку, не будет допущен к играм турнира (п.6.06).
35.08. Игрок, намеренно бросающий свой воздушный баллон на землю или в иное место, где он может разрушиться от удара, будет дисквалифицирован на два турнира – текущий и следующий.
35.09. Игрок, оскорбляющий зрителей и/или судей словами и/или жестами, будет дисквалифицирован на две игры.
35.10. Игрок, использующий работающих на поле операторов или их оборудование в качестве укрытия, будет удален с поля.
Взято с правил "Русской Лиги":)