Пейнтбол на Таймыре (Дудинка)
Понедельник, 21.05.2018, 05:59

Приветствую Вас Неизветный нам чувак | RSS
Главная | Адексей Голдаев: Методика индивидуальной подготовки - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Garka, Ursus  
Форум » Общий форум » Спортивный пейнтбол » Адексей Голдаев: Методика индивидуальной подготовки (Пособие написано Алексеем Голдаевым.)
Адексей Голдаев: Методика индивидуальной подготовки
CheeseДата: Понедельник, 17.11.2008, 13:00 | Сообщение # 1
Чингачгук
Группа: Администраторы
Сообщений: 98
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Адексей Голдаев: Методика индивидуальной подготовки

Пособие написано Адексеем Голдаевым, который сейчас работает над вторым, исправленным и дополненным изданием. Публикуется одновременно с выпусками в журнале "Пейнтбол".

От автора

В самом начале хочу пояснить – эта книга написана для людей, которые занимаются СПОРТИВНЫМ пэйнтболом. Поэтому некоторая часть читателей может столкнуться с трудностями в ее прочтении. Для них, в конце книги, есть краткий словарь терминов. А данные о возникновении и развитии пэйнтбола, видах игр, правилах безопасности, наличии игровых полей в той или иной местности, преимуществах тех или иных шаров, все это вы можете почерпнуть из других источников. Например, из журнала «Пейнтбол», или из Интернета.
Эта книга есть пособие для тренеров и игроков спортивных команд. Все советы и рекомендации, которые вы встретите в ней, приведены на основе моего личного опыта, воспринимая их как руководство к действию, вы можете как угодно модифицировать и видоизменять этот тренировочный комплекс в соответствии с вашим уровнем и задачами. Я постарался изложить материал в форме, максимально далекой от догм, ведь спортивный пэйнтбол развивается так быстро, что некоторые приемы уже через год-два могут устареть, например, если появятся новые типы спортивных полей, изменятся правила и т.д. Основной акцент сделан на индивидуальной подготовке игрока. Надеюсь, что книга принесет пользу в развитии спортивного пэйнтбола в России.

Вступление (Почему нужно...)
ВАЖНО!
Разминка
Стрельба (динамика)
Стрельба (статика)
Укрытия
Коммуникация
Внутренний рейтинг
Словарь

1 – Вступление

Почему нужно уделять большую часть времени индивидуальной подготовке спортсмена?

Игрок любой команды, которая сумела отыграть за пару сезонов более десятка турниров и при этом не развалилась, может сказать, что в развитии команды есть определенные закономерности и этапы.

Попробую кратко описать эти этапы на примере условной команды (у игроков которой есть время, деньги, возможность и желание ездить на турниры):

— на первых турнирах игроки команды «привыкают» к условиям игры — работа судей, регламент, штрафы, апелляции, протесты, продвижение в турнирной сетке, решающие очки и прочие хитрости. Для этого периода характерно минимальное взаимодействие на поле, каждый игрок играет в свою игру, соло. Много глупых проигрышей, много адреналина, много эмоций, самые яркие воспоминания…

— затем реалии принуждают вспомнить то, о чем так долго говорят и пишут пэйнтбольные издания и что неустанно советуют старшие товарищи: взаимодействуйте на поле, передавайте друг другу как можно больше информации. Некоторые даже советуют непрерывно что-то говорить, что угодно, хоть программу телепередач пересказывать, лишь бы остальные по голосу слышали, что игрок в игре — это уже, конечно, крайности, но смысл ясен. Возникает вопрос — а что и как нужно говорить? Вот здесь и приходит «на помощь» сам способ проведения турниров — одну игру играешь, четыре смотришь и делаешь выводы, учишься. Для второго периода характерно резкое увеличение числа выигрышей. К игрокам приходит понимание силы взаимодействия и коммуникации, к сожалению, часто игроки воспринимают эту силу как панацею. Растут амбиции, команда начинает выезжать на более представительные турниры, где можно встретиться и с очень сильными соперниками. Закрепляются полученные командные навыки, увеличивается желание играть и выигрывать еще и еще.

— Далее, по мере того как растет уровень турниров (соответственно и уровень противников) в которых участвует команда, обычно снижается количество выигрышей. Команда занимает определенное положение в пэйнтбольной иерархии и продвижение вверх крайне замедляется или вовсе останавливается. Начинают проявляться характеры игроков: кому-то уже не хочется ехать на очередной турнир «чтобы снова ничего не выиграть», кто-то начинает винить в неудачах себя, кто-то — товарищей. Возникает недоумение — вроде и тренируемся, оттачиваем взаимодействие, и есть взаимопонимание с полуслова, а успеха это уже не приносит…

Тут я позволю себе высказать на первый взгляд очень спорную и даже крамольную мысль. Успех «продвинутой» спортивной команды лишь на 10 % зависит от коммуникации, обмена информацией и подобных командных взаимодействий и на 90% от индивидуального мастерства каждого игрока команды. Поясню. Речь, конечно, идет о команде уже оформившейся и далеко не новичке. Такая команда, отыграв пару сезонов, просто обязана иметь высокий уровень коммуникаций. И вот тогда, когда уровень командного взаимодействия достиг «потолка», т.е. качественно уже не растет, то на игру начинает влиять уровень личного мастерства отдельных игроков. Выясняется, что кто-то не умеет быстро и точно прицеливаться, кто-то до сих пор не «чувствует» расположение за укрытием тела или маркера и т.д. Так почему же игроки с самого начала не уделяют должного внимания индивидуальной подготовке? А потому что секрет начального успеха лежит на самой поверхности. Вот он — смотришь на игру профессионалов и в первую очередь обращаешь внимание на непрерывный ор, который стоит на поле, постоянно идет корректировка по целям, по передвижениям, отсчет своих пораженных и чужих, какие-то условные обозначения и т.д. и думаешь: «Ага, вот почему они выигрывают, бросим все силы на тренинг коммуникации и все будет ОК». В общем-то, поначалу так и происходит, но такая «успешность», без комплексного подхода к тренингу, неминуемо снижает мотивацию для индивидуального совершенствования и возникает ложное ощущение, что «коллективом мы любого батьку поколотим». В результате получается команда, у которой степень взаимодействия и коммуникаций на самом высоком уровне профессионалов, а рейтинг что-то не очень. Согласитесь, что если игрок не умеет быстро (ну очень быстро) прицелиться, точно выстрелить и так же быстро уйти с линии огня, то кричи не кричи …

Для тренировки и воспитания индивидуального мастерства в игроке (меткость, реакция, быстрота, интуиция, координация, стрельба с обеих рук и под.), требуются несопоставимо большие усилия, знания и время, чем для достижения определенного уровня в коммуникации и передаче данных в игре. Строя тренировочный комплекс, нужно исходить из той простой истины, что команда собранная из игроков отменно стреляющих, с хорошей реакцией, легких, быстрых, «агрессивных», умеющих хорошо «складываться», отыграв положенное количество игр, сыграется и при прочих равных будет сильнее любой другой, где уровню индивидуальной подготовки не уделяли должного внимания.

Подведу небольшой итог: конечно, нужно тренироваться всесторонне и предела совершенству нет. Но, к сожалению, есть лимит времени, отпущенный на тренировку, отсюда совет: 75% времени посвящайте индивидуальной подготовке и в первую очередь точной стрельбе, скорости прицеливания из любых позиций и расположению за укрытием, а 25% времени на все остальное.

2 - Важно!

Для команды, которая не имеет штатного тренера, необходимо найти человека, который будет выполнять его функции. Конечно, было бы идеально, если бы им стал авторитетный, опытный, много повидавший пэйнтболист. Но если в вашем ближайшем окружении таковой не наблюдается, не унывайте, достаточно того, чтобы этот человек просто пользовался уважением остальных игроков. И даже хорошо, если он сам не будет играть в вашей команде. Важно, чтобы игроки с самого начала понимали, что тренер не ОБЯЗАН быть лучшим из лучших стрелков, бегунов, прыгунов и т.д. Тренер обязан следить за регламентом тренировки и за тем, чтобы игроки в полном объеме выполнили весь комплекс упражнений на данной — конкретной тренировке. А план тренировок, скажем на месяц, вы можете составить, на основе этого пособия, коллективно. Для тренера также важно следить за моральным климатом в команде. В любом коллективном спорте, а в пэйнтболе особенно, крайне необходимы дружеские и позитивные взаимоотношения между игроками, терпимость к ошибкам товарищей, особенно к новичкам. Часто бывает так, что «старый» игрок, для того чтобы подчеркнуть и застолбить свое «исключительное» положение в команде начинает «наезжать» на подающих надежды игроков, пришедших в команду позже. Такую «дедовщину» необходимо пресекать в корне. У меня были случаи, когда неплохие, в общем-то, но обиженные игроки, «случайно» во время игры стреляли в «авторитетов» оказавшихся в секторе их огня или не «слышали» просьб о помощи. Заведите правило, что негативные оценки игрокам может давать тренер и только тренер. Взаимоотношения в команде — это отдельная тема. Системе внутреннего рейтинга игроков я посвятил отдельный раздел и считаю, что принцип объективной оценки игроков складывающейся из многих факторов, не менее важен для успеха, чем умение передвигаться, стрелять и т.д. Этот принцип должен с самого начала быть знаком и понятен игрокам, что поможет избежать лишних обид, споров и т.д. И еще одно напоминание: главной проблемой любого спорта является недисциплинированность. Игроки прогуливают тренировки, «халявно» выполняют упражнения и т.д. С этим необходимо жестко бороться, но не берусь давать здесь конкретные советы — попробуйте разработать свою систему штрафов и наказаний. Может быть, имеет смысл с самого начала подписать некий коллективный договор, что бы игрок случайно «не забыл» свои обязанности и без напоминаний знал, чем ему это грозит. Одно очевидно, что какой бы не был игрок талантливый, если он систематически нарушает дисциплину, ему не место в команде.

Итак, индивидуальную игру условно можно разбить на несколько разделов — стрельба; работа за укрытием, передвижения между укрытиями. Собственно по такому принципу разбит и тренировочный комплекс данного пособия.

Добавлено (17.11.2008, 13:00)
---------------------------------------------
3 - Разминка

Разминка в первую очередь преследует цель уберечь игроков от травм (растяжений, надрывов сухожилий, ущемлений и т.д.). НИКОГДА не начинайте тренировку не разогретыми. Например, очень просто получить болезненную травму коленного сустава, начав играть, не размявшись. Как правило, большинство команд пренебрегает разминкой непосредственно на турнирах — это грубейшая ошибка, т.к. из-за травмы даже одного игрока в начале, вы имеете большие шансы «слить» весь турнир и, кроме физической, потерять еще и моральную кондицию. Так что разминайтесь, разминайтесь.

Легкий бег — 10 мин.

Змейка — игрок, пробежав 2 метра, останавливается, следующий обегает его, через 2 метра тоже останавливается, третий по синусоиде обегает впереди стоящих и т.д. Дистанция — 100-200 метров по прямой или по кругу.

Модификации:
Змейка, но с маркером в «первом положении» — (далее «ПП»).
Змейка, с маркером в «ПП», согнувшись, так, что корпус находится практически в горизонтальном положении, т.е. плечи на уровне таза, ноги слегка согнуты.
Змейка, но прыжками в полном приседе, маркер в «ПП».

Краб, игрок в глубоком (полном) приседе передвигается боком с маркером в «ПП», (приставной шаг, но сидя), как бы перетекая с одной ноги на другую. При этом необходимо стараться, что бы голова, верхняя часть туловища и маркер передвигались в одной горизонтальной плоскости, а не скакали вверх-вниз. Упражнение необходимо проводить в максимальном темпе.

Модификация:

Краб, двигаясь, скажем, правым плечом вперед, игрок держит маркер правым хватом, затем, после 5-6 шагов, не меняя направления движения и не поднимаясь, разворачивается вокруг правой ноги на 180 градусов и двигается уже левым плечом вперед, причем в момент разворота переносит маркер из правого в левый хват.

Дистанция — 50 м.

Ускорения с отжимами — 10-ти метровые отрезки игрок пробегает с максимальным ускорением, затем останавливается, делает 5 отжиманий, снова 10-ти метровое ускорение из нижнего положения и т.д. Дистанция — минимально 100 м.

Маятник (не путать с «качанием маятника» ;-) — маркер в «ПП». На каждый шаг, резкий наклон корпуса в бок (без наклона вперед), в сторону вперед идущей ноги. Минимум — 100 шагов.

Выпрыгивания — из низкого приседа игрок выпрыгивает вверх с подтягиванием коленей к животу. 20-25 прыжков.

Заканчивая разминку, обязательно уделите внимание растяжке. Хорошее состояние ваших связок и сухожилий вещь необходимая, умение «складываться», особенно для передних игроков, трудно переоценить. Для растяжки можете взять за основу любой гимнастический или легкоатлетический комплекс, добавьте в него пару упражнений горнолыжников, для разминки коленных суставов. Во всех упражнениях, в которых используется маркер, следите за тем, что бы игроки одинаково часто пользовались как правой, так и левой рукой. Очень важно с самого начала развивать навык обоестороннего хвата, т.к. переучивать в дальнейшем будет значительно сложнее. И хотя существует мнение, что стрелять лучше только с «удобной» руки (т.е. правша при стрельбе с левой стороны просто переносит приклад или баллон к левому плечу, без перехвата), я все-таки считаю, что полезней научить игрока стрелять с обеих рук, а уже потом он сам решит, на каком варианте остановиться. И еще, при разминке с маркером (разряженным!!!), можете, выбрав любую цель впереди, стараться ее удержать на мушке в движении, не вредно при этом и вхолостую нажимать спуск — так называемый «сухой» тренинг. На первых порах, на тренировках могут оказаться люди с различной физической подготовкой, для спортсменов такая разминка не покажется слишком трудной, а у неподготовленных людей могут возникнуть проблемы. На первой же тренировке определите физическое состояние всех участников, при необходимости разбейте их на несколько групп. Но через 7-8 тренировок группы обязаны слиться, а тех, кто все еще не выдерживает нагрузки, можете смело отчислять — это не бойцы. Но и среди оставшихся, не стоит культивировать стиль «рембо», пэйнтбол не штанга, может оказаться, что «дохлый ботаник», выдержав полгода тренировок, заиграет лучше самого крутого игрока команды. Старайтесь не проглядеть игроков думающих, с характером, настоящих бойцов.

Каждый тренируемый обязан иметь шомпол и мягкую тряпку для протирания маски. Все упражнения старайтесь проводить равномерно, как с правым хватом маркера, так и с левым.

4 - Стрельба (динамика)

Дуэль

Площадка 24×3 метра, предстартовая зона по 1 метру с торцов, далее площадка поделена на две зоны по 11 метров, каждая зона разделена еще на четыре (2.5×3, 2.5×3, 2.5×3, 3.5×3), отделенные друг от друга хорошо видимыми полосами. Игроки до старта развернуты спинами к центру, по сигналу поворачиваются и начинают движение к центру, в каждом из 2,5-метровых участков игрок может произвести один выстрел, не выстрелив, игрок не имеет право передвинуться в следующий квадрат, выстрелив, обязан немедленно сместиться вперед. Попадание в голову или маркер дает 10 очков, в корпус 5, в ноги 1, первый кто сделает выстрел из последней зоны получает дополнительных 5 очков. Модификация — игроки стартуют спинами друг к другу на дистанции 20 метров и движутся на встречу друг к другу в трехметровом коридоре, выполняя «маятник» в комбинации со «змейкой», стараясь предугадать выстрел противника, стреляя при этом одиночными, до поражения одного из игроков. В этом упражнении лучше всего использовать помповые пистолеты. Цель: интуитивная стрельба, реакция, скорость, быстрее проходит страх перед попаданием шара.

Коридор

Мишени располагаются в шахматном порядке по обе стороны от воображаемого коридора таким образом, что человек, движущийся по оси коридора, может увидеть ближайшую мишень только при подходе к ней с углом не менее 45 градусов, т.е. мишени прячутся за укрытиями. Игрок пробегает «коридор» без задержек, с маркером в «ПП», и стреляет сериями по три шара в каждую открывающуюся мишень.

Цель: развитие скорости прицеливания в движении.

Модификация: в «коридоре» по линии бега расположены препятствия так, чтобы игрок вынужден был бежать змейкой.

Восьмерка

Упражнение очень сложное физически и требует высоко развитой координации, поэтому проводить его нужно в первой половине тренировки. Мишени ставят по кругу на разной высоте (диаметр круга 10-12 метров, если размер мишени с двухлитровую пластиковую бутылку), в центре круга, на расстоянии 2,5 метров друг от друга находятся два флажка. На каждой мишени обозначен номер:
вариант А: по порядку, по часовой или против часовой стрелки;
вариант Б: более сложный — вразброс;
вариант В: самый сложный — мишень имеет невидимый игроку номер.

Игрок бегает вокруг флажков, описывая «восьмерку», ведущий называет любой из присутствующих номеров, по этому сигналу игрок падает на одно или оба колена, с разворотом на мишень и стреляет серию по три шара в названную мишень, за тем поднимается, продолжая бег и т.д. В течение всего цикла маркер должен находиться в «первом» положении, т.е. подниматься с колен, нужно без помощи рук и даже падая, игрок должен стараться сохранить «первое» положение маркера и прицельно выстрелить из любой позиции. Упражнение проводится в максимальном темпе, выстрел должен производиться практически одновременно с падением на колено.

Цель: развитие координации, скорости прицеливания в движении и разворота на цель, способности «правильно слышать», ОФП — сел, встал, побежал.

Модификация: мишени могут быть расположены в секторах, по принципу кнопочного телефона и иметь номера от 1 до 9. Восьмерка для бега расположена между пятой и восьмой мишенью. Выполняя упражнение, игрок одновременно привыкает к разбиению поля на сектора.

5 - Стрельба (статика)

Кобра

Участие в упражнении по желанию, выполнять в защитных жилетах и шейных щитках. Скорость маркеров не должна превышать 200-240 футов. Группы А и В, по два-три человека, лицом друг к другу, на одной осевой линии, в группах второй стоит сразу за первым в затылок, на расстоянии не более полуметра и т.д. Одна группа от другой находится на начальном расстоянии 15 метров. Игрок А1 стреляет голову игроку В1, следующий выстрел в обратном направлении. Затем последние в каждой группе переходят на позицию первых.

Задача: уклониться от выстрела — первый видит и слышит выстрел, стоящие за ним ориентируются по звуку и впереди стоящему.

В усложненном варианте каждый игрок держит в руках маркер в «ПП».

Задача: уклониться вместе с маркером.

Цель: Развитие реакции, быстрее проходит страх перед попаданием шара.

Черная кошка

Развлекательное упражнение. Выполнять в защитных жилетах, шейных щитках и ракушках (т.к. большинство передвигается в приседе или полу приседе и возможно попадание в промежность с близкого расстояния). Отгороженная лентой площадка 5 на 5 метров или помещение. Двух-трех игроков с завязанными глазами и ограниченным числом шаров (например, 10), дезориентируют раскручиванием в противоположных концах площадки. Время может быть ограниченным.

Цель: внесение развлекательного элемента (особенно при видео-съемке), развитие интуитивной стрельбы, ориентация на слух.

Топ-ган

Завершает каждую тренировку. Все стрелки на одной линии перед единственной мишенью. Каждый делает по одному выстрелу, промазавшие выбывают. Остальные делают шаг назад и снова стреляют с одной линии.

Цель: поддержание соревновательного духа, выявление снайперов.

Домашнее задание:

Каждый игрок должен иметь лазерную указку. Игрок наводит указку на любой предмет в комнате (розетка, лампа и т.д.) не прицеливаясь, от пояса, коротко нажимает кнопку, стараясь «поразить» предмет. Не «стреляя» второй раз по тому же самому предмету, «стреляет» в любой другой, желательно подальше отстоящий от первого. Периодически следует менять руку. Ежедневно необходимо производить не менее 200 «выстрелов» с каждой руки.

Цель: Развитие глазомера и координации «глаз — рука», равномерный тренинг обеих рук.

6 - Укрытия

Бочка (одно из основных упражнений в разделе «укрытия»)
Игрок находится за укрытием в виде большой вертикальной бочки (любое укрытие высотой 2 и шириной 1,5 метра). В шести - семи метрах от «бочки» расположен Стрелок, стоящий за невысоким укрытием (до пояса). Перед укрытием Стрелка или в середине него, находится мишень размером с маску. Игрок работает из четырех положений: стоя справа и слева от укрытия и то же самое с колена. На мгновение высунув голову из-за укрытия в одном из указанных положений, Игрок, определив положение мишени, меняет позицию за укрытием на любую из оставшихся трех, прицеливается в представляемую мишень, стараясь не менять положение маркера, появляется из-за укрытия, стреляет и как можно быстрее уходит с линии огня. Появление Игрока из-за укрытия, со стороны Стрелка, должно выглядеть следующим образом: появиться должен лишь маркер, половинка маски и плечо игрока. Не должна появляться нога или колено игрока, а так же его бок или бедро. Это достигается балансировкой не опорной ногой. Работа Стрелка: стоя за укрытием (мишень расположена точно перед ним), Стрелок не может перемещаться влево или вправо. Стрелок держит маркер стволом вниз, под углом не менее, чем 45 градусов. При появлении любой части тела игрока или его маркера, быстро поднимает свой маркер, целится и стреляет. Если Игрок «исчез» раньше выстрела, то Стрелок может и без выстрела опустить маркер в исходную позицию.
Стрелок должен произвести именно прицельный выстрел, а не выстрел навскидку. Та минимальная временная разница, между появлением Игрока и выстрелом Стрелка, приближает упражнение к реальным игровым условиям и позволяет эффективно тренироваться и Стрелку и Игроку.
Цель:
для Игрока - поражение мишени уже первым выстрелом, отработка положения ног и корпуса за укрытием при стрельбе, обработка всех четырех сторон укрытия, реакция;
для Стрелка - скорость прицеливания, точность, реакция.

Гусеница или Хип-Хоп
Выполняется на поле 60-70 м с большим количеством укрытий
Рекомендация: менять состав пар. Следить за удержанием «первой» позиции.
Игроки разбиваются на пары. Каждая пара выбирает себе все укрытия на прямой линии, пересекающей поле. Пара делится на убегающего и догоняющего.
Догоняющий стартует с края поля, убегающий – за вторым укрытием (т.е. между ним и догоняющим есть еще одно укрытие). Догоняющий стартует с открытого участка и бежит к первому укрытию по ходу, прикрываясь им. Убегающий имеет право на один выстрел, пока догоняющий не достиг укрытия и не крикнул «Хоп». После этого роли меняются – убегающий, крикнув «Хоп» покидает свое укрытие и, прикрываясь им, бежит (любым способом: пятясь задом, боком и т.д.) за третье укрытие в линии пары. Догоняющий имеет право на один выстрел во время движения убегающего, пока тот не спрячется за укрытием и не крикнет «Хоп». Далее роли снова меняются – крикнув «Хоп» догоняющий бежит от первого ко второму укрытию, стараясь не подставиться под выстрел – и так далее, до конца поля. При этом стреляющий не имеет право покидать свое укрытие для изменения сектора обстрела, а может двигаться только за укрытием, не слишком высовываясь из-за него (так, как если бы противник тоже стрелял в него). В обратную сторону роли в паре меняются.
Цель: развитие «ощущения тела и зон безопасности» – что торчит, а что нет из-за укрытия, способность скрытно перемещаться на поле, ОФП – резкие старты с уклонами и бросками в сторону. Модификация: убегающий тоже получает право на один выстрел во время движения.

Набегание на укрытие.
Первое укрытие любое (бочка, морковка и т.д.), в 5 метрах от него второе укрытие (желательно по размеру вертикальной морковки, но не шире 1 метра на уровне головы), в 10 метрах за вторым укрытием находится стрелок таким образом, что если бы соединить стрелка и второе укрытие прямой линией «осью» и продолжить ее в сторону первого укрытия, то первое укрытие окажется чуть в стороне от линии (1,5-2 м), чтобы стрелок мог увидеть стартующего игрока. В пяти метрах вправо или влево от линии находится еще одно укрытие за которым находится мишень, причем если это укрытие мысленно соединить линией со вторым укрытием, то угол между этой линией и «осью» должен быть примерно 70 градусов, а мишень расположена так, что игрок увидит ее при прохождении последних двух метров. В этом же направлении дальше можно расположить еще одну мишень, имитирующую второго противника, который «откроется» на последнем метре, или наоборот – сначала откроется дальняя мишень, потом ближняя. Игрок стартует из-за первого укрытия, предварительно определив траекторию движения (так, чтобы не попасть под огонь стрелка) и после этого, уже «не глядя» на второе укрытие, бежит к нему, держа маркер в ПП и развернув его и верхнюю половину торса в сторону мишени. Как только мишени последовательно открываются, игрок, не прекращая движения, стреляет по мишеням.
Упражнение можно усложнить, расположив за мишенями еще одного стрелка под таким углом, чтобы игрок был от него скрыт вторым укрытием только на последних 50 сантиметрах, но имел при этом возможность стрелять по одной из мишеней.
Работа первого стрелка: стрелять во все, торчащие из-за второго укрытия, части тела игрока во время его бега и стрельбы из-за укрытия, но при этом стрелок не имеет права отклоняться вправо или влево изменяя «зону безопасности» игрока и не желательно стрелять в игрока при первом его шаге из-за укрытия.
Работа второго стрелка: как только игрок стартует, стрелок начинает вслух считать до … (тут все зависит от конкретных расстояний и уровня подготовки игрока) время от начала счета до первого выстрела в игрока должно быть близко к пределу возможностей конкретного игрока и стимулировать его на скорейшее прохождение «опасной», по отношению к второму стрелку, зоны.
Цель: развитие «ощущения тела и зон безопасности» – что торчит, а что нет из-за укрытия, способности при набегании на укрытие без подготовки, сразу начать прицельную стрельбу.

Камикадзе
Упражнение моделирует ситуацию, хорошо описанную Добрым Дядькой в статье «Щелчок клювом», что в 7 номере журнала «Пейнтбол».
Игрок находится за горизонтальной бочкой, вправо и влево под углом 45% на дистанции 6-7 метров находятся укрытия, за которыми сидят «противники». За спиной игрока на расстоянии 5-6 метров расположено второе укрытие, из-за него стартует «камикадзе». В начале игрок сообщает «камикадзе», по отношению к какому из противников нужно выполнить маневр.
/Сообщения должны быть условные (кодовые), определенные и заученные раз и навсегда. В игре игрок должен принять решение, что иных возможностей, кроме маневра «камикадзе» для подавления противника нет. Например, время игры истекает, а двое противников с разных флангов, диагональным огнем сдерживают вашу атаку, поразив любого из них, вы сможете легко развить атаку. Игрок должен одной фразой назначить «камикадзе» и определить, по отношению к какому противнику (укрытию) нужно выполнить маневр, например: «Вася, рок-н-ролл, стоящая бочка на шестерке, идешь слева от меня... Хоп!!!»
Далее игрок смещается вдоль укрытия в сторону, противоположную от «противника» для увеличения угла обстрела. Естественно все перемещения игрока, делаются за укрытием, в зоне, не видимой для «противника». Игрок готовиться к тому, чтобы, поднявшись над укрытием, мгновенно начать огонь, т.е. еще за укрытием прицеливается в точку, где по его представлениям будет находиться «противник». Приготовившись, игрок дает команду «камикадзе», например «Хоп!!!». «Камикадзе» с маркером в «ПП» пригнувшись и прикрываясь укрытием игрока, так, чтобы «противник» до последнего момента его не видел, пробегает от своего укрытия до укрытия игрока и обегая его со стороны, которую перед этим игрок назначил и продолжая движение, развернув корпус в сторону «открывающегося противника», начинает стрелять, стараясь его поразить. Задача игрока «поймать» момент, когда «камикадзе» проскочит укрытие и откроется для противника. Краем глаза игрок должен контролировать ту зону рядом с собой, через которую будет пробегать «камикадзе». Именно в этот момент, а не раньше, игрок должен подняться над укрытием и начать стрельбу в «противника» серией минимум из трех шаров. «Противник» – может быть выполнен в виде куска картона. Этой картонкой должен управлять кто-либо из участников тренинга. Его задача держать картонку высунутой из-за укрытия и начать вслух считать до трех, сразу, как только «камикадзе» появится из-за укрытия (для уменьшения возможности случайного попадания, держать картонку можно сбоку, а смотреть сверху укрытия). На счет «три» картонка исчезает за укрытием. Для приближения условий к «боевым», в 5-6 метрах перед укрытием игрока находится стрелок. Его задача состоит в следующем: выстрелить в игрока, если он появится над укрытием раньше чем, «противник» начнет считать. И сделать то же самое, если на счет «три» игрок не исчезнет за укрытием. Упражнение можно усложнить, разместив в середине (в районе стрелка) еще одну «неживую» мишень. В этом случае на счет «три» картонка исчезает за укрытием, но счет продолжается до 5-6. А «камикадзе» и игрок переносят огонь на следующую мишень.
Еще более надежное исполнение данного маневра проводится скоординированной атакой сразу двух игроков. В этом случае игрок, выполняющий роль второго «камикадзе», перед маневром смещается за своим укрытием, так, чтобы выбежав из-за него с противоположной стороны с небольшим запозданием относительно первого «камикадзе», оказаться прикрытым от противника его же укрытием. Роль второго «камикадзе» основная и заключается в скрытном набегании на укрытие противника.
Цель: условные обозначения, командное взаимодействие и взаимопонимание, координация и синхронизация действий (упражнение довольно сложное в этом плане, поэтому даже просто правильные и своевременные действия всех участников, можно считать значительным успехом), скорость прицеливания и стрельба в движении.
Для закрепления навыков, необходимо на одного игрока пропускать подряд несколько «камикадзе». Игрок должен менять сторону для «противника» и четко давать «вводную» для «камикадзе».

7 - Коммуникация

Сектора поля
Имеется ввиду открытое спидбольное поле, на лесных полях возможно и другое разбиение и целеуказание, например по часам: «на одиннадцать часов, десять метров, за березой». Поле разбивается по принципу «кнопочного телефона», таким образом, что первые шесть цифр идут со стороны противника до середины поля, т.е. половина поля противника разбивается на шесть секторов, первая четверть поля от базы противника – это 1, 2, 3 слева направо, вторая четверть – это 4, 5, 6 слева направо. Более мелкое деление не рационально, так как значительно усложняет взаимопонимание при целеуказании. Своя половина поля делится только на три сектора 7,8,9.
Все целеуказания производятся с обозначением номера сектора и названия укрытия («перешел на четверку за ушастую бочку», или «Вася, накрой морковку на двойке»).

Поражения (противника)
Поражения обозначаются двумя цифрами: первая цифра обозначает число оставшихся противников, вторая – сектор, в котором был поражен противник. Например, выкрик «Сорок три, Стоячая Бочка» несет следующую информацию: ушел пораженным один игрок противника с угла правого фланга, из-за укрытия в виде вертикальной бочки (обычно угловая), противников же осталось четверо. Т.е. всего двумя цифрами и названием укрытия передается максимум полезной информации. Игрок выкрикивает фразу, только убедившись, что судья показал знак «Аут» и противник уходит. После выкрика остальные игроки громко повторяют фразу «сорок три» несколько раз или даже до того момента пока кто-нибудь не «вынесет» следующего противника.
На начальном этапе очень важно закрепить навык обозначения и довести его до автоматизма. Для этого обозначьте участок шириной 10 и длинной 20 метров лентой, а внутри разбейте его на сектора, как указано выше. В каждом секторе должно быть по одному – двум укрытиям. Поместите в каждом секторе по 3-4 пластиковые бутылки. Игроки располагаются в линию на краю участка со стороны секторов 7,8,9 и по очереди стреляют по любым мишеням (желательно из дальних секторов). При попадании в цель игрок выкрикивает номер сектора и число «оставшихся» целей – если начинают с пяти, то после первого попадания игрок кричит номер сектора и «четыре». Все остальные обязаны хотя бы по разу громко повторить за игроком. С начала не нужно торопиться и увеличивать темп стрельбы, важно, чтобы не было ошибок. После «нуля» число снова переходит на «пять» и т.д., пока все бутылки не будут сбиты.

Поражения (свои)
Для оставшихся игроков наиболее важно знать, кто из своих выбит. Поэтому обозначайте такие поражения проще, например: «Ушел Андрей». И не надо бояться, что противник вас услышит и воспользуется как-то полученной информацией. На 99,9% этого не произойдет, так как в большинстве случаев противник не слышит даже своих, не говоря уж о другой половине поля. (Крупный плюс российских команд на международных турнирах – противник вообще не понимает, даже если слышит.)

Поражения (отход)
Если вас поразили и нужно покидать поле, то не надо уходить с поля вразвалочку, с гордо поднятой головой, а покидать поле нужно быстро и с наименьшей «засветкой». Т.е. руку на голову, маркер стволом вверх (по правилам), но пригнувшись и прикрываясь от противника укрытиями (что правила не запрещают делать), быстро убегать на базу или зону пораженных и там прятаться за щит или, если нет такового, просто лечь на землю или сесть в ряд, один за другим и не высовываться, такой способ увеличивает возможность ошибки противником в подсчете количества оставшихся игроков, что очень важно, особенно в конце игры. И еще, если в вас попали и поражение очевидно, то не нужно дожидаться пока судья над вами закричит «Аут» и руками сделает всем известный знак, в этом случае вы точно «засветитесь», лучше самому произнести «аут», сдернуть повязку и быстренько на свою базу, а по дороге повязку отдать ближайшему судье.

8 - Внутренний рейтинг пэйнтболиста.

Пэйнтбол в России еще далек в своем развитии от таких видов спорта как футбол или хоккей, где игроки действительно профессионалы и их стоимость напрямую зависит от их рейтинга. Сегодня в России в пэйнтбол играют в основном те, кто способен платить за игру, поэтому и цель рейтинга здесь несколько другая. Данный раздел составлен мною в качестве примера и больше подходит для пэйнтбольного клуба, который имеет возможность хотя бы частично спонсировать тренировки и поставил себе задачу - создать профессиональную команду или организовал детскую секцию.
Возможность объективной оценки игрока снижает конфликтность в команде и повышает мотивацию тренироваться. Применение рейтинговой системы в первое время, возможно, будет несколько ущемлять талантливых, но не дисциплинированных игроков, но в перспективе все равно даст выигрыш. Очень эффективной, например, оказывается регулярная раздача, каждому игроку, распечатки с его рейтингом, графиком посещаемости и т.д. Попробуйте сами, уверяю - хуже не будет.

Каждый новичок, вне зависимости от его способностей, попадает на первую ступень - «начинающий», где он обязан посетить 16 тренировок (при двух тренировках в неделю).
После этого, игрок переходит на вторую ступень - «кандидат», где он и будет находиться, пока не наберет нужное количество баллов и не обгонит кого-либо на третей ступени.
Третья ступень - второй состав команды (или запасные в первый).
Четвертая ступень - первый состав.

На вторую ступень переходит «начинающий», который набрал определенное количество баллов (25,5):
- 1 балл за каждый тренинг, включая лекции (одна лекция на каждого «начинающего» игрока - принцип работы маркера, правила безопасности, турнирные правила, новости пэйнтбола, и т.д.);
- 0,5 балла за каждый «субботник» (постройка поля, уборка территории, чистка снаряжения и т.д.), не менее 7 «субботников» для «начинающего» игрока;
- от 1 до 1,5 баллов может добавить тренер;
- по 0,5 балла за выполнение каждого из 5 нормативов на ежемесячном экзамене.

Набравший 23 балла для перехода на вторую ступень обязан будет пройти дополнительный месячный курс, набравший менее 23 баллов возвращается на начало первой ступени.

Начиная со второй ступени, каждый игрок имеет свой ежемесячный рейтинг, складывающийся из баллов за:
- посещенные тренинги;
- пропущенные тренинги - (двойной минус);
- выполненные упражнения на экзаменах (каждые две недели); <

 
Форум » Общий форум » Спортивный пейнтбол » Адексей Голдаев: Методика индивидуальной подготовки (Пособие написано Алексеем Голдаевым.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018